Главная/Деятели/Композиторы/Асвойнова-Травина Елена Анатольевна

Асвойнова-Травина Елена Анатольевна

Асвойнова-Травина

Елена Асвойнова-Травина родилась в Костроме 2 марта 1978 г. Окончила Детскую школу искусств №2 г. Костромы по классу скрипки, затем по классу домры (преподаватель – В. В. Ляполова). За время обучения в школе искусств стала лауреатом Костромского областного конкурса юных исполнителей на народных инструментах. Уже в школьные годы начала сочинять музыку, одна из учениц школы исполнила «Арию» для домры и фортепиано, написанную ею. Елена Асвойнова также помогла своей старшей подруге Екатерине Соколовой – выпускнице Костромского культурно-просветительного училища, написав песни для ее дипломного спектакля «Поющий поросенок» по пьесе С. Козлова

Музыкальное образование получила в Костромском музыкальном училище у преподавателей В. Сорожкина (домра) и В. Перфильева (композиция), затем - в Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова.

После окончания музыкального училища работала в оркестровой группе Ансамбля народной песни и танца им. Ю. Рыбникова, а также выступала как солист, стала дипломантом фестиваля «Осенняя Кострома» (номинация «Сольное инструментальное исполнительство»), лауреатом фестиваля «Весенняя Кострома» (номинация «Композиция»). Ныне является артистом оркестра русских народных инструментов Государственной филармонии Костромской области.

Главная область творчества Елены Асвойновой-Травиной – музыка для оркестра русских народных инструментов. Большинство ее произведений предназначается либо для народного оркестра, либо для хора, вокала или солирующих инструментов в его сопровождении. Композитор сотрудничает с известными исполнителями современности: гобоистом Алексеем Балашовым, исполнителем на басовой домре Людмилой Николаевой, домристами Алиной Богук и Наталией Воробьевой, балалаечником Алексеем Тараном, исполнителем на балалайке-контрабас Антоном Заколупиным. Наряду с музыкой для оркестра русских народных инструментов композитор создает хоровые сочинения.

Большое внимание в своем творчестве композитор уделяет писателям и поэтам-землякам, многие ее произведения основаны на творениях писателей-костромичей: сюита «Обмелевшая река» и поэма «Легенда о Марфе-златошвейке» по сказкам Зинаиды Варлыгиной, сюита «Тайны Судайских лесов» по рассказам Людмилы Замятиной. Несколько кантат написано на стихи костромских поэтов – Алексея Лебедева, Валентины Виноградовой, Николая Становщика. Впрочем, Елена Асвойнова-Травина вдохновляется не только творчеством земляков: среди ее сочинений – кантаты на стихи Иннокентия Анненского, Владимира Гиляровского, Алексея Кольцова, Кларка Эштона Смита, вокальные циклы на стихи китайских поэтов, Николая Агнивцева, Надежды Тэффи, инструментальные сочинения по мотивам произведений Александра Бестужева-Марлинского, Говарда Лавкрафта, Артура Конан Дойля, Эдгара Аллана По, Жюля Верна и других писателей, опера «Секретные материалы» по одноименному сериалу Криса Картера.

Ее произведения вошли в репертуар оркестра русских народных инструментов Пермской краевой филармонии – дирижер Галина Токарева, Уральского государственного русского оркестра – дирижер Павел Васильев, Оркестра русских народных инструментов Камчатского колледжа искусств – дирижер Артем Быков, оркестра русских народных инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки – дирижер Юлия Милованова, оркестра русских народных инструментов «Перезвоны» – дирижер Марина Рогова и других коллективов.

В 2020 году в Санкт-Петербурге был издан сборник для учащихся музыкальных школ «Далекая планета», в который вошла одноименная сюита и другие сольные и ансамблевые сочинения Асвойновой-Травиной для домры и фортепиано.

Список сочинений

Сочинения для оркестра русских народных инструментов

  • «Костромская фантазия» – пьеса (1997)
  • «Мерзейшая мощь» – увертюра-фантазия по одноименному роману Клайва Стейплза Льюиса (2011)
  • «Через тернии к звездам» – сюита по рассказам Рэя Брэдбери (2012)
  • «Обмелевшая река» – сюита по одноименной сказке Зинаиды Варлыгиной (2019)
  • «Ностальгическая увертюра» для ОРНИ (2019)
  • «Легенда о Марфе-златошвейке» – фантазия по одноименной сказке Зинаиды Варлыгиной (2020)
  • «Лики России» – сюита для ОРНИ по картинам Андрея Шишкина (2020)
  • «Тайны Судайских лесов» – сюита по рассказам Людмилы Замятиной (2020)

Концерты

  • Концерт G-dur для домры с ОРНИ (2003)
  • Концерт e-moll для гобоя с ОРНИ
  • Концерт a-moll для балалайки-примы с ОРНИ (2020)

Для сольных инструментов

  • «Воспоминания о Казани» – сюита для домры малой-solo (2021)

Сочинения для солирующих инструментов с ОРНИ

  • «Замок Эйзен» – фантазия для гобоя с ОРНИ по повести Александра Бестужева-Марлинского «Кровь за кровь» (2009)
  • «Путешествие к Арктуру» – поэма для басовой домры с ОРНИ по одноименному роману Дэвида Линдсея (2013)
  • «Фантастес» – фантазия для двух флейт и домры-альт с ОРНИ по одноименному роману Джорджа Макдональда (2014)
  • «Путешествие по Солнечной системе» – сюита для трехструнной домры с ОРНИ (2015)
  • «Замок снов» – фантазия для малой домры малой с ОРНИ по одноименному роману Мишеля Жуве (2015)
  • «Романс» – пьеса для басовой домры с ОРНИ (2015)
  • «Вейдер-скерцо» – пьеса для балалайки-альт с ОРНИ по мотивам киносаги Джорджа Лукаса «Звездные войны» (2017)
  • «Набат» – концертная пьеса для домры малой и литавр ОРНИ по одноименному рассказу Леонида Андреева (2017)
  • «Механический кавалер» – пьеса для трехструнной домры с ОРНИ по новелле Джерома К. Джерома «Партнер по танцам» (2017)
  • «Образы Эдгара По» – Сюита для флейты, кларнета, колокольчиков, гуслей клавишных и домры малой с ОРНИ (2018)
  • «Посвящение Теофилю Готье» – триптих для флейты и гобоя с ОРНИ (2018)
  • «Зеленый луч» – поэма для кларнета с ОРНИ по одноименному роману Жюля Верна (2018)
  • «Памяти Зигмунда Фрейда» – концертная пьеса для домры малой (для правой руки) с ОРНИ
  • «Обманутые надежды» – сцена для домры малой и домры альтовой с ОРНИ (2018)
  • «Иранон» – поэма для гобоя с ОРНИ по одноименной поэме Говарда Филлипса Лавкрафта (2019)
  • Две пьесы по рассказам А.П.Чехова для альтовой домры с ОРНИ (2019)
  • «Юмореска» – пьеса для балалайки-контрабас с ОРНИ (2020)
  • «Британия во тьме веков» – сюита для гобоя с ОРНИ по рассказам Артура Конан Дойля (2020)
  • «Размышления о вирусах» – пьеса для двух балалаек-контрабасов с ОРНИ (2020)
  • «Легенда» – пьеса для балалайки-примы с ОРНИ (2020)
  • «Видения» – сюита для домры малой и домры басовой с ОРНИ (2020)

Для голоса с ОРНИ

  • «Алый Китеж» – вокальный цикл для меццо-сопрано с ОРНИ на стихи Сергея Городецкого (2000)
  • «Лилит» – вокальный цикл для меццо-сопрано с ОРНИ по стихи Мирры Лохвицкой (2002)
  • «Жемчужная нить» – кантата для сопрано, тенора и смешанного хора с ОРНИ на стихи Ван Цзяна, Лу Ю, Синь Цицзы, Чжан Сяня, Чжу Дуньчжу, Юй Сюаньцзы (2014)
  • Женский лик» – вокальный цикл для меццо-сопрано с ОРНИ на стихи Надежды Тэффи (2015)
  • «Кошачьи песни» – вокальный цикл для меццо-сопрано с ОРНИ на стихи Константина Бальмонта, Сергея Острового, Надежды Тэффи, Шарля Бодлера и Уильяма Батлера Йейтса (2017)
  • «Веселые баллады» – вокальный цикл на стихи Николая Агнивцева для баритона с ОРНИ (2018)

Для хора с ОРНИ

  • «Гимн Костроме» для смешанного хора с ОРНИ на стихи Валентины Виноградовой (2010)
  • «Русские картины» – кантата для смешанного хора и ОРНИ на стихи Олега Молчанова (2019)
  • «Песни звездного неба» – кантата для детского хора и ОРНИ на стихи Галины Дядиной и Андрея Усачева (2017)

Для хора и солистов с ОРНИ

  • «У последней черты» – кантата для меццо-сопрано, баритона и смешанного хора с ОРНИ на стихи Константина Бальмонта, Мирры Лохвицкой и Игоря Северянина (2001)
  • Музыкальный иллюстрации к эпопее Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» для меццо-сопрано, баса, смешанного хора и оркестра русских народных инструментов (2011)
  • «Песни радости и печали» – кантата для меццо-сопрано, баритона и смешанного хора с ОРНИ на стихи Иоганна Вольфганга Гёте (2012)
  • «Жемчужная нить» – кантата для сопрано, тенора и смешанного хора с ОРНИ  на стихи Ван Цзяна, Лу Ю, Синь Цицзы, Чжан Сяня, Чжу Дуньчжу, Юй Сюаньцзы (2014)
  • «Прикосновение к душе» – кантата для баритона и смешанного хора с ОРНИ на стихи Сергея Гусева (2015)
  • «Познание» – кантата для сопрано, баритона и смешанного хора с ОРНИ в пяти частях на стихи Валерия Брюсова, Рината Хариса, Александра Кушнера, Елены Асвойновой-Травиной и Перси Биши Шелли (2016)
  • «Звезда морехода» – Кантата для меццо-сопрано, баритона и смешанного хора с ОРНИ на стихи Алексея Лебедева (2017)
  • «Кострома в веках» – кантата для сопрано, меццо-сопрано, баритона и смешанного хора с ОРНИ на стихи Валентины Виноградовой (2018)
  • «Перо кецаля» – кантата для меццо-сопрано, баритона, смешанного хора и ОРНИ по мотивам поэзии ацтеков (2019)
  • «Хвойные колокола» – кантата для смешанного хора, меццо-сопрано и ОРНИ на стихи Татьяны Смертиной (2019)
  • «Родная земля» – кантата для смешанного хора, меццо-сопрано и ОРНИ на стихи Юлии Жадовской (2020)
  • «Кипарисовый ларец» – кантата для меццо-сопрано, баритона и смешанного хора с ОРНИ на стихи Иннокентия Анненского (2020)
  • «Семь слов о России» – кантата на стихи Владимира Гиляровского для баритона, смешанного хора и ОРНИ (2020)
  • «Малая Родина» – кантата для тенора, смешанного хора и ОРНИ на стихи Николая Становщика (2021)

Опера

  • «Секретные материалы» – опера с ОРНИ, либр. Игоря Вешнего по мотивам одноименного сериала Криса Картера (2008)

Информация предоставлена лично Е. А. Асвойновой-Травиной.

НовостиВсе новости
letter-white
info@tremolo.net.ru
Мы в соцсетях: